Чем занять ребенка в 3 месяца

Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.

Годовалый ребенок играет на коврике

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.

Ребенок играет в кубики

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.


Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Разговаривайте с малышом

Известно, что новорождённые дети предпочитают звуки человеческого голоса всем другим шумам и звукам. Конечно, ребёнок ещё не понимает значений слов, но для него очень важно просто слышать их. Окружая ребёнка заботой и нежностью, чаще общайтесь с ним, сопровождайте все процедуры ухаживания за малышом ласковой речью, комментируйте все ваши действия. Не задумывайтесь, понимает ли вас ребёнок, просто обращайтесь к нему так, будто он осознаёт всё, что вы ему говорите — ласково шепните ему о вашей любви и спросите, как ему спалось.

Таким образом, вы вступаете в общении с малышом, пока авансом наделяя его функциями партнера. Но очень скоро вы заметите, что при звуках вашего голоса малыш замирает, как бы прислушивается, и начинает искать глазками источник звука. Речь взрослого, обращённая к ребёнку, вызывает максимальное внимание и радость малыша по сравнению с другими воздействиями. При этом особенно чувствителен малыш к так называемой «детской речи» — когда с ним говорят «сюсюкающим» голосом. А это самый простой способ дать ребёнку то, что ему нужно именно в этом возрасте: нежность, любовь, ласку.

Для мамы также важно прислушиваться к звукам, которые издаёт малыш, и отвечать на них. Так между мамой и малышом быстрее возникает тесная связь.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

Когда мама рядом, ребенок будет рад любой игре, на самом деле. Поэтому в первую очередь тут ценится импровизация. Вот несколько практических советов о том, во что поиграть с ребенком в 3 месяца:

  1. Погремушки. Сначала покажите, как гремит эта игрушка, как ее трясти, а потом дайте ребенку. При этом обязательно говорите, что это, что вы делаете, в общем – все подряд, лишним не будет (читайте статью Погремушка для новорожденного>>>);
  2. Прятки. Закрывайте лицо ладонями, а потом открывайте, при этом можно восклицать что-нибудь типа «а вот и мама!» или «вот наш малыш!». Больше всего малюткам нравится, когда с ними так играет старший брат или сестра;

Один такой мальчишка бегал вокруг кроватки с братом, появляясь то с одной, то с другой стороны и при этом весело смеялся: «Я с этой стороны!». Младенцу очень нравилась такая игра, он довольно улыбался при этом.

  1. Кукольный театр. Возьмите в руки мягкие игрушки и покажите ребенку сказку про них – можно придумывать на ходу, необязательно копировать известные сказки. Пусть это будут какие-то реальные животные или куклы с человеческими чертами, а не странные существа из мультиков. Издавайте звуки, свойственные показываемым животным, говорите раздельно и лучше медленно;
  2. Пальчиковые игры. Возьмите ручку ребенка в свою и пойте песенку или рассказывайте стишок. Таких песенок и стишков много в детских книжках и интернете. Та же «Сорока-белобока» относится к ним, но это не единственное, что бывает;
  3. Воздушный шарик. Его можно подкидывать над кроваткой и ловить у самого носа, а шарик с гелием дать за веревочку подержать маленькому;
  4. Ткани из разной материи. Тактильные ощущения так и развиваются. Существуют и специальные детские книжки с разными на ощупь вставками. Обязательно озвучивайте, что вы даете! Если мех – говорите: «это мех» и т. д.

Развивающие занятия для 3-месячного

Конечно, все вышеперечисленные игры – тоже развивают. Однако есть и такое, что конкретно направлено на определенные области. Рассмотрим, какие есть развивающие занятия с ребенком в 3 месяца.

  • Массаж от мамы. Прикосновение родных рук — всегда приятно! Посмотрите видео, какие нужны упражнения и как их делать, все выполняйте нежно и аккуратно, чтобы не навредить;

Сделайте легкую гимнастику, разводя по очереди ножки и ручки малыша. Если у вас уже был курс массажа, постарайтесь вспомнить, что делал массажист. Массаж надо делать до еды или через час после нее. Не делайте, если ребенок плачет. Массажные движения должны вызывать приятные ощущения.

  • Занятия на гимнастическом мяче.Это очень полезно и даже специальные кабинеты ЛФК есть при некоторых детских больницах, в которых проводят реабилитацию больных или недоношенных деток при помощи упражнений на этих мячах. А вы можете купить такой домой и укладывать на него ребенка то на животик, то на спинку, перекатывая мяч в стороны, вперед-назад;

У нас на сайте есть полезная статья, из которой вы узнаете, какие виды упражнений можно и нужно делать. Читайте: Гимнастика для новорожденных>>>.

  • Звуки. Издавайте разные простые звуки, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию и мог попробовать повторить их. Пойте песенки, если есть слух. Возьмите колокольчик или погремушку, позвените в том месте, куда не направлен взгляд ребенка, когда малыш слышит звук, должен повернуться в его сторону. Так, собственно, вы проверяете слух;
  • Бытовые предметы. Давайте ребенку в ручки обычные вещи, которые для него безопасны и рассказывайте, что это и для чего. Например, силиконовую лопатку для сковороды. Клубок с нитками. Деревянную ложку. Пластиковую баночку с чем-нибудь внутри и другие подобные предметы.

А главное для детей – ваша любовь и искреннее желание сделать для них все, что необходимо!

Занятия для развития зрения

Известно, что новорожденный еще не способен фокусировать зрение на предметах. Заинтересовывая малыша яркими или контрастной расцветки игрушками, вы поможете ему научиться распознавать цвета и вещи.

Простейший способ – показать ребенку погремушку, поднеся ее так, чтобы он хорошо ее видел (расстояние до глаз не более 35 см). Затем, медленно подвигать игрушкой влево и вправо, вверх-вниз, а также по кругу.

Автоматизировать процесс развития зрения у малыша можно, подвесив в кроватке погремушки. Еще одна вещь, способствующая фокусированию зрения – мобиль. Такие устройства выпускают на любой вкус – с яркими фигурками, музыкой, подсветкой.

Занятия для развития моторики

Занятия с ребенком в 1 месяц обязательно должны включать в себя упражнения на развитие моторики и осязания. В этом помогут такие игры, как «Сорока-ворона», «Ладушки» и другие движения, связанные со стимуляцией тактильных ощущений.

Чтобы развивать познавательную активность ребенка, массируйте ему пальчики на руках и ногах, давайте потрогать предметы с разной фактурой – гладкое, шершавое, рельефное, пушистое. Можно щекотать ладони и стопы малыша мягкой кисточкой или перышком.

Хотя новорожденный еще не удерживает в руках предметы, можно вкладывать ему в руки легкие погремушки. Также хорошей тренировкой станет упражнение с кольцами.

Для этого возьмите два пластиковых кольца подходящего размера (можно использовать погремушки или прорезыватели), желательно с рифленой поверхностью, и вложите их в ладошки ребенка. Убедившись, что он крепко их сжал, возьмитесь за кольца с другой стороны и попробуйте подвигать ими так, чтобы ручки малыша поднимались и опускались. Занятие будет проходить веселее, если в такт движениям рассказывать ему потешки.

Физическое развитие

Гимнастика для ребенка в 1 месяц необходима для его физического развития и хорошего самочувствия. Она включает в себя простые упражнения – осторожные сгибания ручек и ножек, приподнимание малыша за ручки, предварительно вложив ему в ладони свои пальцы, чтобы он мог держаться сам.

Уже в этом возрасте ребенка можно учить держать головку. Для приобретения этого навыка его рекомендуется периодически выкладывать на живот. Время такого упражнения должно быть ограничено. Как только вы увидите, что ребенок устал – переверните его в привычное положение.

Также полезны аккуратные поглаживания спинки, ручек и ножек. Чтобы малыша не мучили колики, рекомендуется слегка массировать ему животик круговыми движениями по часовой стрелке.

Упражнения и массаж лучше выполнять за 30 минут до кормления, на полный желудок и перед сном физическое воздействие нежелательно. Оптимальная продолжительность занятий – 2-4 минуты.

Игры

Поскольку новорожденный не может долго концентрировать внимание и быстро устает, игры и упражнения должны быть простыми и длится всего пару минут. В развитии ребенка помогут песенки-потешки. Ими можно сопровождать активные игры, к примеру, разводить ручки малыша в стороны, затем скрещивать их на груди, а после аккуратно поднимать вверх приговаривая:

«Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Папе с мамой улыбнулись»

Вместо потягушек могут быть любые другие движения – поглаживание ручек и ножек, легкий массаж стоп и ладошек. Также с ребенком полезно играть в «прятки» – прикрывать его личико пеленкой и сразу снимать ее, приговаривая: «Ку-ку! Где ты?».

Подходящие время для таких забав – момент переодевания и активного бодрствования. Важно, чтобы малыш не был голодным и хорошо себя чувствовал. Желательно, чтобы с ним играла не только мама, но и папа. Разный подход родителей к делу будет интересен малышу и поможет ему сблизиться с отцом.

Развитие ребенка 1 месяца жизни

Первый месяц отличителен тем, что малыш уже пытается отрывать голову от поверхности, находясь в положении, лежа на животе. В это время подняты только шея и голова.

В качестве обращения к взрослым малыш использует крик, благодаря которому можно понять, что ему некомфортно, и что-либо доставляет неприятные ощущения. Уже в это время появляются интонации, по которым можно распознать, что именно заставляет кроху кричать.

К самым основным причинам крика ребенка относятся:

  • голод;
  • холод;
  • мокрые пеленки или переполненный памперс, доставляющий дискомфорт;
  • потребность во внимании взрослых.

Что помогает малышу в первый месяц жизни знакомиться с новым и таким незнакомым миром? Это безусловные рефлексы.

Рефлексы здорового малыша 1-го месяца жизни

В первый месяц ребенок активно адаптируется к жизни вне утробы матери. В этом ему помогают врожденные рефлексы. Некоторые из них постепенно исчезают, другие (чихание, вздрагивание, зевота, моргание) переходят в приобретенные навыки и остаются с человеком надолго или даже на всю жизнь.

На первом месяце жизни у малыша выделяют 7 основных рефлексов:

  • хватательный – возникает при поглаживании ладошки;
  • поисковый – при поглаживании щечки малыш поворачивает голову;
  • рефлекс Мора – при внезапном резком звуке малыш разводит или сводит ноги, руки;
  • рефлекс Бабинского – проявляется при касании внешнего края стопы, при нем она поворачивается, пальчики расходятся в разные стороны;
  • рефлекс ходьбы – ребенком производится имитация ходьбы при поддерживании его над поверхностью, касающейся стоп;
  • рефлекс Бабкина – надавив на ладошку, можно наблюдать, как кроха открывает ротик и разворачивает голову;
  • плавательный – в положении, лежа на животе, малыш выполняет движения, подобные плаванию в воде.

Поисковый рефлекс месячного ребенка

Важно! Наиболее ответственным периодом в адаптации ребенка к окружающему миру являются первые 5 дней. В это время он привыкает к условиям внешней среды.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» — это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Подходящее время для обучения

Все знают, что новорожденный малыш большую часть времени проводит во сне. Примерное время сон составляет от 20 до 22 часов. Прием пищи осуществляется от 6 до 7 раз в сутки. Остальное время можно уделить занятиям.

Не стоит досаждать крохе чересчур назойливым массажем или показывать длительное время яркие игрушки или картинки. Занятия с малышом с месяца необходимо прекращать до того момента, пока малыш сам начнет капризничать или плакать.

Техника массажа и упражнения для месячного малыша

Для развития месячного ребенка родителям стоит заняться массажем, который является прекрасным средством для психомоторного развития. Для правильности выполнения общеукрепляющего массажа желательно обратиться за консультацией к врачу-массажисту. В целом процесс представляет собой поглаживание, растирание, разминание всех частей тела.

Обратите внимание! Правильный массаж помогает избавиться от многих проблем со здоровьем, таких как колики, недочеты в работе пищеварительной, нервной систем. Кроме того, значительно улучшается обмен веществ, сон становится более продолжительным и менее тревожным.

Как делать массаж дома и не навредить маленькому хрупкому телу новорожденного? Техника требует соблюдения следующих правил:

  1. Прикосновения должны быть очень нежными и легкими.
  2. Предварительно необходимо коротко подстричь ногти, снять все украшения и согреть руки.
  3. Для лучшего скольжения можно обработать ладони специальным детским косметическим маслом.
  4. Массаж для грудного ребенка заключается в поглаживании отдельных частей тела.
  5. Животик необходимо гладить строго по направлению движения часовой стрелки.

Стоит обратить внимание на то, что малыш может быстро уставать, поэтому не стоит проводить процедуру более пяти минут.

Кроме массажа, можно делать и другие упражнения с месячным ребенком:

  1. Упражнение «велосипед», при котором ножки осторожно прижимаются к груди, затем отправляются в исходное положение.
  2. Выкладывание на живот, при котором укрепляются мышцы шеи и спины. Важно проводить занятие на твердой поверхности, поддерживая ладонью животик малыша.
  3. Удерживание новорожденного в вертикальном положении от 2 до 4 раз в день. Благодаря этому, развивается вся мышечная система.
  4. Включить занятия на фитболе, которые развивают как физические, так и психомоторные навыки новорожденного.

Фитбол для новорожденного

Перед тем, как начать заниматься с месячным ребенком, необходимо подготовить помещение: проветрить, проверить температурный показатель комнаты, который должен находиться в пределах +24°С.

Психическое развитие грудничка на первом месяце

Для психофизического развития занятия с малышом с 1 месяца должны заключаться в следующем:

  1. Необходимо разговаривать с ребенком как с равным собеседником. Кроме того, нужно брать малыша на руки как можно чаще, ведь телесный контакт с родителями очень важен.
  2. Успокаивать малыша мягкими интонациями при переодевании, купании. Можно даже тихонько напевать ему песню.
  3. При бодрствовании крохи стоит ловить его взгляд и показывать различные мимические движения, которые в скором времени он начнет копировать.
  4. Стоит позаботиться о позитивной атмосфере в доме, поскольку грудничок очень остро чувствует негатив.

Важно! Необходимо как можно чаще показывать малышу улыбку. В скором времени он и сам порадует своей осознанной.

Занятия для проверки слуховой активности малыша

Находясь один, еще в утробе матери, малыш слышит материнское сердцебиение, голос и окружающие звуки. Сразу после появления на свет нагрузка на органы слуха становится гораздо больше. Новорожденный начинает запоминать окружающие звуки и определять, к какому объекту они относятся. Реакция на каждый шум может быть разная: моргание, вздрагивание, шевеление, открывание глаз.

Для развития слуха нужно использовать в процессе различные источники шума: шелест бумаги, шум воды, звон колокольчика, музыку или лай домашнего питомца. Можно поиграть с ребенком, показывая предметы, сопровождая их названием. Для разнообразия слуховых ощущений стоит использовать музыкальные инструменты, дудки или пищалки. Новорожденного также стоит с первых дней жизни называть по имени и учить реагировать на него.

Очень важно научиться, как правильно развивать малыша в 1 месяц. Ведь от этого зависят дальнейший рост малыша, его восприятие окружающего мира и отношение к близким людям. Очень много полезных советов можно услышать от доктора Комаровского. Рекомендуется также консультироваться по этим вопросам со своим врачом-педиатром.

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.