Подгузники

В последнее время я довольно часто сталкивалась со спорами относительно корректности использования слов «памперс» и «подгузник» в одном значении. Мнения со стороны оппонентов достаточно убедительны, и имеют вполне логичные объяснения. Поэтому сегодня предлагаю вместе разобраться, чем отличаются памперсы от подгузников, и насколько правильно будет использовать оба варианта в одном контексте.

«Памперсы» и «подгузники»: определение понятий

Чтобы быть максимально объективными, для начала стоит дать обоим понятиям четкие определения.

Подгузники

Подгузник — это гигиеническое средство в виде нижнего белья, чье предназначение заключается в сохранении сухой одежды и кожи при неконтролируемом опорожнении.

Изделие состоит из нескольких слоев, в его составе есть элементы, способствующие превращению жидкости в желеобразную массу, и материалы, удерживающие влагу и предотвращающие ее протекание на одежду.

Первое отличие: Подгузники могут выпускаться как для детей, так и для взрослых, так и для животных (собак или кошек, например).

Это интересно: Оценка качества (реальный тест) самых популярных подгузников

Памперсы

Это подгузники производства американской компании Procter & Gamble. Являются исключительно детской продукцией, рассчитанной на возраст от 0 до 3 лет. В английском варианте название выглядит как «Pampers» и является торговой маркой, выделяющей данный товар среди прочих аналогичных.

Вот и второе отличие: Подгузники могут быть продукцией любого производителя, в то время как памперсы являются продуктом деятельности одной конкретной фирмы.

Полный обзор подгузников Pampers вы найдете

Но не все так просто…

В настоящее время на рынке представлены подгузники самых разных производителей. Вопрос заключается в том, почему именно «Pampers» адаптировались в нашем языке и стали употребляться в обиходе как синоним подгузников?

Возможно, для этого стоит оглянуться назад — в те времена, когда они впервые были представлены покупателю.

Немного истории…

По одной из самых распространенных версий, идея создания одноразовых подгузников зародилась в голове у одного из технологов компании по имени Виктор Миллз, который по совместительству также являлся дедушкой.

Оставшись наедине с внуками, он был вынужден столкнуться со всеми теми проблемами, которые становятся частью быта молодых родителей на протяжении первых нескольких лет после появления ребенка.

Смена мокрых пеленок происходила едва ли не каждый час. И это заставило дедушку всерьез задуматься о том, как можно максимально облегчить жизнь родителям, а также бабушкам и дедушкам, вынужденным время от времени присматривать за малышами. Так появился первый одноразовый подгузник.

К сожалению, опыт оказался не слишком удачным — пластиковая оболочка, куда был помещен впитывающий слой, был довольно жестким и не подходил для нежной кожи младенцев. Однако первый провал не стал препятствием для дальнейших изысканий дедушки-технолога: он упорно продолжал совершенствовать свое творение.

Вскоре взыскательной публике была представлена модель, ставшая прообразом всех современных подгузников. Застежки в виде кнопок или липучек обеспечивали при необходимости легкую смену изделия и при этом надежно удерживали ее на малыше во время носки. Это был 1961 год, и с того момента одноразовые подгузники начали свое триумфальное шествие на мировом рынке.

Что же касается названия, то оно было получено путем последовательного слияния букв из составных частей наименования кампании и окончания английского слова «diapers» («подгузники») («Procter» – первая буква, «Gamble» – вторая и третья, diapers – окончание pers). Автором идеи стал креативный директор рекламного агентства Benton&Bowles Альфред Голдман.

Длительное время «Pampers» были единственными подобными изделиями на мировом рынке, а потому название бренда постепенно превратилось в имя нарицательное. Сегодня, несмотря на все разнообразие производителей и моделей, слово сохраняет свое обобщающее значение, распространяясь на всю аналогичную продукцию.

Подобная ситуация сложилась исторически, и потому что-то изменить в ней довольно сложно. В качестве примера можно привести бесплодные попытки владельца торговой марки «Jeep» закрепить это название только за его продукцией. Бесспорно, на официальном уровне это возможно. Но в повседневной жизни слово «джип» по-прежнему останется синонимом внедорожника, как и слово «памперс» — равнозначной заменой выражения «одноразовый подгузник».

Кстати, вот и третье отличие: памперсы — это продукция, предназначенная только для одноразового использования, тогда как подгузники могут быть и многоразовыми.

Итак, «памперсы» и «подгузники» — в чем разница?

Различия между памперсами и подгузниками заключаются в следующем:

Название. Подгузники — продукция любого производителя, предназначенная для предотвращения протекания влаги на одежду во время мочеиспускания. «Pampers» – конкретная марка подгузников.

Материалы. Для памперсов характерно использование только современных технологичных материалов, в том числе полимерной пленки, адсорбирующих веществ, целлюлозы. В зависимости от модели подгузники могут быть выполнены из натуральных тканей, например, хлопка или даже шерсти.

Долговечность. Под памперсами подразумеваются исключительно одноразовые изделия, а понятие «подгузник» включает в себя и многоразовые изделия, в том числе те, которые делают своими руками.

Возраст. Памперсы являются детской продукцией, а подгузники выпускаются не только для детей, но и для взрослых, чье здоровье не позволяет им контролировать естественные процессы.

Как видим, даже если применять слово «памперс» в общепринятом значении, выходящем за рамки одного бренда, понятие подгузника гораздо шире.

Тем не менее, памперсы для мам еще надолго останутся одноразовыми детскими трусиками, которые помогают им более эффективно справляться с повседневной рутиной, независимо от их производителя. Стоит ли требовать немедленного прекращения этой традиции и насколько это целесообразно, сказать сложно. Лично я просто хотела бы, чтобы мы по-прежнему общались на близком и понятном нам всем языке.

Маркировка размера памперсов разных фирм

Единого стандарта для обозначения размера подгузников не существует, поэтому производители пользуются буквенными или цифровыми обозначениями, указывая их на упаковках изделий. Мамы могут встретить в магазине гигиенические изделия со следующей маркировкой:

  • N, NB, S, M, L,
  • 1, 2, 3, 3–4, 4, 5.

Памперсы отличаются друг от друга впитываемостью, объемом в талии, длиной трусиков. Но для разграничений показателей все фирмы ориентируются на вес малыша, поэтому рядом с номером или буквенными обозначениями размера указывают примерное количество килограммов веса ребенка, иногда возраст. Но последний ориентир не является точным, поскольку детишки рождаются с разной массой тела и набирают ее по мере взросления индивидуально.

Если сравнивать буквенную и цифровую маркировку, а также вес и пол новорожденных, то примерное соотношение будет выглядеть так. (Важно! Таблицу можно прокрутить вправо и влево)

Буквенное обозначение Цифровая маркировка Вес ребенка, кг Возраст мальчика, мес. Возраст девочки, мес.
N 0 1,8–3 0 0
NB 1 3–5 0 0-1
S 2 3–7 1-5 1-6
M 3-4 5–9 3-9 3-11
L 4 8–14 7-14 8-16
XL 5 От 11 до 20 12 и старше 14 и старше
XXL 6 15–28 14-20 1 год
7 15–35 24 и старше 3 года

Таким образом, основным ориентиром при выборе оптимального памперса становится вес малыша.

Возраст, пол, рост особой роли не играют.

На заметку! Не покупайте много подгузников из серии mini, рассчитанных на вес от 5 до 7 кг. Новорожденные в первые месяцы жизни быстро растут, через пару недель придется покупать одноразовые трусики на один-два номера больше.

Таблица размеров подгузников разных марок

Популярными в России являются несколько марок одноразовых подгузников. Это Pampers, Huggies, Libero, Goo.N, Merries. Они соответствуют требованиям ГОСТа, ожиданиям родителей по качеству и цене. Размеры подгузников для детей в таблице помогут вам не ошибиться с выбором.

Pampers

У этой компании самая сложная сетка изделий для детей. Выбирать нужно не только по размеру, но и по возрасту ребенка. Подгузники на липучках нужны детям до полугода – восьми месяцев — это линии Premium Care, Active Baby, Sleep & Play. Трусики Pampers Pants пригодятся в периоды активного ползания и хождения ребенка. Каждая серия имеет свой размерный ряд.

Libero

Преимущество этой фирмы в том, что у изделий есть тянущиеся поясок, боковины. Размерные единицы делятся на основание показателей веса, возраста малыша.

Huggies

Компания Huggies производит качественные подгузники из тонкого и нежного материла. Памперсы не натирают кожу, не вызывают аллергических реакций у большинства грудничков. На прилавках можно встретить три серии гигиенических изделий. Это Huggies Classic, Ultra Comfort и Elite Soft. Для малышей постарше подойдут трусики на специальном удерживающем пояске без застежек.

Merries

Японская компания Merries заботится о здоровье новорожденных с низкой массой тела. Выпускает подгузники размером NB с мягким пояском, чтобы одноразовые трусики не давили на животик ребенка, используется эластичная застежка. Размер М начинается с 6 кг. Для детей такой массы тела в линейку продукции включены трусики на удерживающей резинке.

Размер, кг (Серия) 0 (N) 1 (NB) 2 (S) 3 (M) 4 (L) 5 (XL) 6 (XXL)
Подгузники с застежкой 0-5 4-8 6-11 9-14 12-20
Трусики 6-10 9-14 12-22 15-28

На заметку! Одноразовые впитывающие памперсы фирмы Merries представлены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков. При их дизайне учитывались определенные анатомические особенности малышей разного пола.

Goo.N

Еще одна японская компания-производитель подгузников — Goo.N. Размерная сетка начинается с маркера N. Подходит для недоношенных малышей весом от 1,8 кг. Подгузники оснащены индикатором влажности. При смене оттенка рисунка на трусиках нужно надеть чистый памперс.

Размер, кг (Серия) 0 (N) 1 (NB) 2 (S) 3 (M) 4 (L) 5 (XL) 6 (XXL)
Подгузники с застежкой 1,8-3 3-5 4-8 6-11 9-14 12-20 15-35
Трусики 6-11 9-14 12-20 15-35

При выборе памперсов любой марки учитывайте также объемы тела новорожденного. Если попа, животик, ноги в бедрах пухлые, берите одноразовые трусики с небольшим размерным запасом. На худых детей лучше выбирать изделия точно по массе тела.

Или воспользуйтесь следующей схемой соответствия объема талии новорожденного и подгузников.

К каждому набору одноразового белья обязательно прилагается инструкция по использованию подгузника и выбору размера. Схема действий может быть указана на внешней части коробки, обычно в углу. Зная вес малыша, учитывая его полноту или худобу в талии, бедрах и ножках, подбирать комфортный для ежедневной носки памперс совсем несложно.

Проблемы

Несмотря на все очевидные достоинства, у впитывающего нижнего белья есть и свои недостатки.

Минусы одноразовых подгузников

  • Раздражение кожи. В использованном подгузнике образуется влажная среда, которая является раздражителем для кожи. Аллергия и пеленочный дерматит появляются из-за различных ароматизаторов и отдушек с химическими составляющими.

Поэтому необходимо вовремя менять подгузники.

  • Стоимость. Так как впитывающие одноразовое белье необходимо регулярно менять, то и покупать такие изделия придется постоянно. Пользуясь подгузниками в средней ценовой категории, в течение года придется потратить около 40 тыс. рублей.
  • Вред экологии. Одноразовое абсорбирующие белье разлагается несколько сотен лет, а учитывая объемы использования продукта, то вред, наносящийся окружающей среде, огромен.
  • Невозможность контролировать мочеиспускание. Отсутствует возможность проследить количество, частоту и цвет дефекаций и мочеиспусканий.

Недостатки многоразовых подгузников

  • Стоимость. Несмотря на быструю окупаемость продукта, первая покупка будет достаточно затратной. Многоразовые изделия объемнее одноразовых, а это означает, что одежду нужно будет приобретать на размер больше.
  • Соответствующий уход. Многоразовые изделия требуют постоянной стирки, глажки и обеззараживания.
  • Недостаточно эффективны. Не так быстро впитывают, как одноразовая продукция.
  • Частая замена. Многоразовое впитывающие белье нужно менять после каждого мочеиспускания, что приводит к неудобствам в поездке или на прогулке, особенно в холодное время года.
  • Размер. Не подходят для новорожденных, так как нет нужного размера. Несмотря на регулируемые кнопки, липучки и пуговицы, белье на маленьких детях будет протекать. Это можно исправить, используя ремешок или завязки.

Какие подгузники лучше

Хороший подгузник должен обладать следующими характеристиками:

  • моментально впитывать;
  • не протекать и надежно удерживать жидкость;
  • не вызывать раздражения на коже;
  • иметь многоразовые застежки с прочной фиксацией;
  • без синтетических ароматизаторов;
  • первый слой из целлюлозы или мягкого хлопка, без содержания пестицидов и гербицидов;
  • для новорожденных обязательно наличие выреза для пупка;
  • без содержания в составе латекса и полиэтилена;
  • постоянно пропускать воздух;
  • индикатор наполнения – одна две или три полоски на наружном слое изделия, которые меняют цвет при первом мочеиспускании;
  • трусики со швами наружу.