Режим дня ребенка в 7 месяцев

Ваш малыш совсем большой, ему уже исполнилось 7 месяцев и он многому научился. Чтобы вам было легко справиться со всеми сложностями сна в этом возрасте, и наладить режим дня малыша в 7 месяцев, читайте нашу статью и обязательно посмотрите все рекомендованные видео.

Особенности возраста

— Дети на 8-ом месяце жизни очень мобильны. Они учатся садиться, ползти, вставать на ноги. Все эти навыки требуют напряженной работы мозга, а все вокруг становится доступным для исследования.

— Сон перемещается на последнее место в сфере интересов ребенка.

Малыш озабочен новыми задачами, тренирует свои навыки и анализирует новые впечатления – в таком состоянии ему становится сложно и скучно спать.

— В этот период очень вероятен регресс сна. Ребенок противится засыпанию, спит мало и беспокойно, привычный распорядок дня разваливается и сопровождается значительными изменениями в режиме. Особенно остро регресс протекает, если к общему возбужденному состоянию, связанному со скачком развития, прибавляются неприятные ощущения от режущихся зубов или внезапно обострившийся страх разлуки с мамой.

Нормы сна

Дети растут и все больше бодрствуют. Малыши все меньше спят днем и продолжительнее ночью. Некоторые малыши уже могут проспать всю ночь без кормлений.

7-ми месячным малышам необходимо 13-16 часов сна в сутки, из них:

— 10-12 часов ночью

— 3,5 часа днем

Дети спят днем 3 раза, 3-ий сон короткий и непостоянный.

Время Бодрствования

Комфортное время бодрствования малыша в 7 месяцев 2:15 – 3:30 часа.

Родителям очень важно «правильно» проводить время бодрствования, сохранять баланс активного и спокойного бодрствования. Чтобы малыш ко сну был:

— достаточно уставшим, но не переутомленным (соблюдение ВБ)

— спокойным, а не перевозбужденным (спокойное ВБ или замедление)

— расслабленным (ритуал)

Пример режима для ребенка в 7 месяцев

Режим дня ребенка в 7 месяцев устанавливается. Режим должен быть составлен так, чтобы не малыш не бодрствовал слишком долго. Режим бодрствования ребенка в 7 месяцев не превышает 3 часов.

Фиксируется подъем с 6 до 7.30 утра и укладывание на ночной сон с 19:00 до 20:30. Сохраняются 2 дневных сна по 1,5-2 часа. Как правило, вслед за утренним сном стабилизируется дневной сон. Удобное для дневного сна время находится в интервале с 12:30 до 14:00. Дневной сон должен быть достаточно глубоким, чтобы восстановить физические силы малыша. Поэтому для дневного сна тишина, темнота и отсутствие движения наиболее критичны, чтобы не нарушать медленную фазу сна, способствующую регенерации сил.

Возможен 3-й дополнительный сон, который помогает малышу дотянуть до вечера, если 2-й сон закончился слишком рано. 3-й сон короткий, «быстрый» и менее требователен к условиям сна – он может быть организован в машине или коляске. 3-ий сон должен закончиться не менее, чем за 2-3 часа до ночного сна, иначе с укладыванием вовремя на ночь будут проблемы.

«Мерцающий» 3-ий дневной сон 45-60 минут, как правило, он уходит полностью к 9 месяцам. Но начиная с 5-6 месяцев ребенок может обойтись без этого сна, если он хорошо поспал предыдущие 2 дневных сна и вовремя ложится спать вечером. От 3-его сна следует отказаться полностью, если после него ребенка становится тяжело уложить на ночь. Лучше в этом случае сдвинуть время укладывания на ночь на 30-60 минут раньше.

1-2 ночных кормления еще необходимы. Прикорм уже полноценное питание и приемы пищи становятся частью режима дня ребенка в 7 месяцев.

Примерный режим дня для ребенка в 7 месяцев:

Время Действие
7.00 Подъём, кормление
7.15 Ритуалы на пробуждение
7.35 Совместные игры
8.00 Завтрак
8.25 Самостоятельная игра
8.40 Подготовка ко сну, ритуалы
9.00 Начало первого сна
10.30 Пробуждение, кормление
11.20 Прогулка
12.10 Кормление, ритуалы
12.40 Начало второго сна
14.10 Пробуждение, кормление
14.30 Совместные активные игры
14.50 Самостоятельная игра
15.10 Игры на развитие речи
15.40 Массаж, гимнастика
16.00 Кормление, ритуалы
16.20 Начало третьего сна (сон можно организовать в коляске)
17.00 Пробуждение, кормление
17.15 Стимулирование двигательной активности
18.00 Самостоятельная игра
18.20 Спокойные игры с папой
18.40 Купание
19.00 Кормление, ритуалы
19.30 Начало ночного сна

Особенности сна в 7 месяцев

Главной особенностью сна в 7 месяцев является «мерцающий» 3-ий дневной сон:

— непостоянный короткий сон (45 минут) во второй половине дня (с 15-17:00)

— является необязательным и очень зависит от того, какими были первые 2 дневных сна – по длительности и качеству.

Это происходит потому, что с ростом малыша его потребность в дневном сне снижается. Чем старше ребенок, тем он меньше спит днем.

Период с 6-9 месяцев потребность в 3-ем дневном сне сходит на нет. Для некоторых детей переход на режим с меньшим количеством дневных снов проходит безболезненно, для некоторых такой переходный период сопровождается переутомлением и нарушением режима.

Для того, чтобы принять решение о сокращение количества дневных снов и перехода на режим с 2-ми дневными снами, обратите внимание на следующие признаки готовности к переходу.

  • 3-ий сон мешает ночному сну:

— из-за третьего дневного сна время отхода на ночной сон сдвигается на более позднее время (позже 20:00);

— укладывание на ночной сон происходит дольше обычного, с сопротивлением со стороны ребенка;

— увеличилось число ночных пробуждений

  • 3-ий сон влияет на дневные сны:

— утренний и послеобеденный сны сократились по времени

— появились трудности с укладыванием на дневные сны

— 3-ий сон длится 30 минут и начинается позже 16:30

Если вы наблюдаете эти признаки у ребенка как минимум 3-5 дней, вы можете начинать постепенное изменение режима дня для перехода на 2 сна. Для этого растягивайте время бодрствования перед утренним и дневным сном с шагом на 15-20 минут так, чтобы третий дневной сон сместился. Постепенно вы придете к тому, что 3-ий сон можно будет отменить, заменив на более раннее укладывание на ночной сон.

Переходный период займет около 5-ти дней-недели. В этот период внимательно следите за признаками усталости и соблюдайте принцип раннего укладывания на ночной сон.

Как помочь малышу спать лучше?

  • Подберите комфортный режим для малыша.

Режим — это самый простой и действенный способ улучшить сон ребенка и сделать родительство проще. Выстраивание режима начинайте с наблюдений и записей. Разберитесь и проанализируйте, сколько спит малыш, как долго засыпает, как часто просыпается и в каком настроении?

Для того, чтобы выстроить режим, малыша придется будить. Закрепите время утреннего подъема в промежутке с 6:00 до 7:30. И наблюдайте за признаками усталости, которые подает малыш.

Если режим дня семимесячного ребенка пока не налажен, наш видеоурок поможет вам в этом. Пошаговые рекомендации о том, как наладить режим, настроить сон и научить малыша спать всю ночь без пробуждений

Видеоурок Сон малышей от 6 месяцев до 1,5 лет >>

  • Наведите порядок в ночных кормлениях.

Малышу еще необходимы 1-2 кормления ночью. Но если он пробуждается на кормления гораздо чаще, то вы имеете дело с сильной ассоциацией на засыпание в виде кормлений.

Ассоциации на сон – это все те действия, которыми вы помогаете малышу уснуть. Чаще всего ассоциациями становятся укачивания и/или кормления. Ребенок, просыпаясь между циклами сна, будет требовать привычной помощи. И вам придется вставать к малышу каждый цикл сна, чтобы помочь ему уснуть вновь.

Разделите еду и сон и не кормите ночью чаще, чем днем. Ночью всем нужен отдых, включая маму и пищеварительную систему ребенка.

  • Как только регресс сна миновал, начинайте обучение самостоятельному засыпанию. Это позволит улучшить качество сна и снизит количество пробуждений ночью.

С помощью нашей мягкой методики обучения СЗ, вы поможете малышу освоить навык самостоятельного засыпания и справляться с кратковременными ночными пробуждениями. В своей работе мы используем метод Медленного Отдаления авторства американского специалиста по поведенческим проблемам детского сна Ким Вест. Методика предполагает плавное изменение ассоциаций на засыпание и постепенное сокращение помощи родителей при укладывании на сон. При этом ребенок никогда не остается в одиночестве и всегда понимает, что мама рядом и готова помочь.

Принципы метода обучения самостоятельному засыпанию, который использует команда Спи, Малыш в своей работе:

  • Родители не вмешиваются там, где ребенок может справиться сам
  • Родители помогают там, где пока ребенок не может справиться
  • Мама или папа остаются с малышом в комнате, пока он не заснет
  • Взрослые постепенно снижают степень своей помощи, пока малыш не освоит навык.
  • Скорость перемен индивидуальна!
  • Обучить ребенка СЗ можно как в отдельной кроватке, так и при совместном сне.
  • Метод комплексный и предполагает обязательный этап подготовки

Ориентировочное расписание

Молодые мамы могут воспользоваться этим расписанием, чтобы скорректировать режим дня малыша.

  • С 6:00 до 8:30 ребенок должен проснуться, в это время мама помогает ему принять закаливающие воздушные ванны, умывает его, кормит.
  • С 8:30 до 10:00, после всех выполненных утром процедур и кормления, малыша снова укладывают спать.
  • С 10:00 до 12:00 ребенок просыпается, его нужно накормить, провести с ним сеанс гимнастики и расслабляющего массажа.
  • С 12:00 до 14:00 ежедневная прогулка, дневной сон.
  • С 14:00 до 16:00 третье кормление, после которого с малышом необходимо позаниматься развивающими играми и помочь ему выполнить гимнастические упражнения.
  • С 16:00 по 18:00 совершают вторую прогулку на свежем воздухе.
  • С 18:00 до 21:30 проходит 4-ое кормление, вечерние занятия и купание.
  • С 22:00 начинается ночной сон.

Это примерный вариант, строго следовать которому вовсе необязательно. Расписание можно подстраивать под себя так, чтобы и матери, и ребенку было комфортно.

Правильно выстроенный распорядок дня – тот, при котором ребенок хорошо себя чувствует: у него хороший аппетит, в часы бодрости он активен, не капризен, легко и быстро засыпает в положенное время.

Различия в режиме дня у детей на грудном и искусственном вскармливании

Бесспорно, они есть. Ведь важно не только, какие молочные смеси вы даете ребенку, но и как его организм справляется с такой пищей. Если у ребенка грудное вскармливание – это основной источник насыщения, то в данном случае распорядок дня может быть более вольным. Все зависит от естественного желания малыша побыть возле груди, успокоиться, а не только покушать.

У малышей на грудном вскармливании все заложено на инстинктах, у детей на искусственном все зависит от чувства голода и насыщения.

Особенности молочных смесей и грудного молока

  1. Деток на искусственном вскармливании кормят реже, так как дается определенное количество смеси. Мама видит, сколько ребенок съел. Если малыш кушает всё и по часам, то и спит он спокойнее.
  2. У грудничков на грудном вскармливании все сложнее. Многое зависит от жирности маминого молока. В некоторых случаях ребенок не наедается, поэтому приходится прикладывать к груди чаще. По этой причине могут продолжаться ночные кормления.
  3. Смеси перевариваются более длительный срок, так как основой в них является казеин, который переваривается пищеварительной системой ребенка медленнее. Белковая сыворотка содержится в смеси в меньшем составе, но и усваивается она быстрее.
  4. В грудном молоке, наоборот, казеина меньше, а белковой сыворотки больше, поэтому переваривание более ускоренное.
  5. Однако малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, могут просыпаться в ночное время, чтобы покушать. Следует покормить. В этом случае не надо ориентироваться на расписание. Главное – потребности ребенка. Возможно, малыш очень активен, а калории расходуются у него быстро.

Стоит ли обращать внимание на стул ребенка?

  • Однозначно да. Потому что у «искусственников» процесс переваривания происходит по-другому. Внешний вид стула напрямую зависит от того, чем покормили ребенок.
  • Если ребенок был на ГВ, а потом молока стало не хватать, и пришлось подкармливать смесями, то приготовьтесь, что пищеварительная система малыша будет перестраиваться некоторое время. Соответственно периоды сна и бодрствования могут быть смещены.
  • Особо стоит обратить внимание на стерилизацию бутылочек. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь, так как в ней могут завестись различные болезнетворные бактерии.
  • Если грудничок на ГВ не ходит в туалет «по-большому» пару дней, то ничего страшного в этом нет: значит его организм полностью усваивает молоко.
  • Другое дело малыш на искусственном вскармливании. Здесь должно быть каждодневное опорожнение кишечника. Если малышу не подходит питание, то возможны запоры, а отсюда беспокойный сон и капризность.

Аллергия и колики

  • У детей, которые приучены к груди, может развиться аллергия или появиться колики, если мама ест слишком жирную пищу, острую или соленую, много красных овощей или фруктов.
  • Малыши на искусственном вскармливании, в основном, хорошо воспринимают адаптированные молочные каши. Но нередкими бывают колики и аллергическая сыпь. В этом случае режим ребенка может сбиваться.

В обоих случаях, если малышу подходит по составу материнское молоко или молочная смесь, его пищеварительная система справляется, то режим дня не сбивается. Тогда ребенок сыт, хорошо себя чувствует и хорошо спит как ночью, так и днем.

Если же что-то не подходит, например, жирность или, наоборот, не хватает калорий, то малыш беспокойный, плохо спит, капризничает. Это, без сомнения, сказывается на режиме дня.

Режим питания

Основой в этом возрасте, как и у 6-ти месячных детей, по-прежнему является грудное молоко или адаптированная смесь. Но, начиная с 6 – 7 месяцев, ребенку вводят прикорм, постепенно добавляя новые блюда. Все очень индивидуально. Некоторые детки с удовольствием начинают кушать взрослую пищу, а некоторые со второй попытки принимают различные виды продуктов.

В любом случае, необходимо наблюдать за реакцией организма малыша и учитывать его желания. Если он не готов к мясу или желтку, то не надо заставлять. Начните немного позже. Если видите, что кроха с удовольствием пробует новые блюда, то приучайте его к пище постепенно, начиная с очень маленькой дозы.

Меню ребенка в 7 месяцев (1 день)

Часы приема пищи На грудном вскармливании (состав и количество пищи) На искусственном вскармливании (состав и количество пищи)
6.00 (7.00) Грудное молоко (можно дать немного кефира дополнительно) АМС (адаптированная молочная смесь) – 180 – 190 мл + кефир
10.00
  • грудное молоко + кефир;
  • творог – 40 гр;
  • фруктовое пюре – 50 – 60 гр.
  • молочная смесь – 50 – 100 мл + кефир;
  • творог – 40 гр;
  • фруктовое пюре – 50 – 60 гр.
14.00
  • овощное пюре – 150 гр;
  • яичный желток – 1/4;
  • мясное пюре – 40 гр;
  • сок – 20 – 30 мл.
  • овощное пюре – 150 гр;
  • яичный желток – 1/4;
  • мясное пюре – 40 гр;
  • сок – 20 – 30 мл.
18.00
  • овсяная каша с яблоком – 50 – 150 гр;
  • печенье – 5 гр;
  • грудное молоко;
  • сок – 20 – 30 мл.
  • каша (рисовая, гречневая или овсяная) – 150 гр;
  • печенье – 5 гр;
  • сок – 30 мл.
22.00 Грудное молоко или кефир АМС – 180 – 210 мл или кефир

Какие продукты можно давать ребенку в 7 месяцев

Рассмотрим более подробно, какой набор продуктов рекомендуется для малыша в этом возрасте. А главное – как правильно кормить и какое питание будет уместным и полезным?

Овощное пюре

  • Лучше готовить овощи на пару. Так остается максимальное количество полезных веществ.
  • Готовьте овощи одного цвета и монокомпонентные. Это поможет в случае аллергической реакции точно определить, от каких следует отказаться и на какие заменить.
  • Наиболее приемлемыми будут кабачок, цветная капуста или брокколи.
  • Обрабатываются овощи в пароварке обычно не более получаса (20 – 25 минут).
  • Соль добавлять не нужно, так как ребенок тоньше чувствует вкус. Ему хватает того количества, которое есть в составе капусты или другого плода.
  • Растительное масло также не добавляется – нужное количество жиров ребенок получает вместе с материнским молоком или из молочной смеси.
  • Только детям с 8 месяцев рекомендуется добавлять по 2 – 3 капли растительного масла в пюре, а сливочное еще позже на несколько месяцев. Масло – дополнительная нагрузка на желудок ребенка.
  • Отварные овощи должны хорошо протыкаться зубочисткой или спичкой, если они готовы.
  • Далее их необходимо превратить в пюре с помощью блендера. Малыш еще не может жевать твердую пищу. Поэтому комочков в пюре быть не должно.
  • Разбавляется пюре заранее подготовленной водой или бульоном от сваренных овощей.

Важно: допускается только 2 компонента: один овощ и вода при одном кормлении!

Фруктовое пюре

  • Рекомендуется начинать прикармливать со свежих фруктов: яблок, груш или бананов. Цвет выбирайте зеленый или желтый, так как они точно не вызовут аллергию. Красные и оранжевые фрукты лучше оставить на более поздний период. Особенно это касается деток, у которых есть проблемы с пищеварением или наблюдается явно выраженная склонность к аллергии.
  • Как и в случае с овощным пюре, за один прием пищи можно давать только 1 компонент, то есть 1 яблоко, 1 грушу и 1 банан.
  • фрукты очищают от кожуры и сердцевины, делят на куски и измельчают в блендере до жидкого состояния. В банановое пюре добавляется небольшое количество воды, чтобы малыш не подавился.
  • Сахар не добавляется! Все вещества и сладость, в том числе, есть в составе фрукта. Сахар (особенно рафинированный) только навредит ребенку.
  • Фруктовое пюре можно немного разбавить водой и подавать только свежеприготовленным.

Кефир

Некоторые педиатры, в том числе известный доктор Комаровский, рекомендуют начинать прикорм именно с кисломолочных продуктов. Они более близки к грудному молоку и легче всего перевариваются, не дают большой нагрузки на желудок.

Но важно знать, что покупная продукция может быть опасна для здоровья малыша. Туда добавляются различные консерванты, ароматизаторы и прочее. Целесообразнее делать кефир самостоятельно, используя специальные закваски, или приобретать специальный продукт в детской молочной кухне.

Молоко для кефира желательно покупать в эко-лавке или договориться с фермерским хозяйством. В любом случае это должен быть 100% натуральный продукт, в качестве которого вы должны быть уверены.

Мясо

  1. Попробуйте начинать вводить этот продукт. Подойдут только нежирные сорта: говядина, телятина, индюшка, курятина или кролик. В них много витаминов В, В12 и А, а также железо.
  2. Давайте только бульон. Особенно в начале прикорма. А овощной суп с мясом давайте чуть позже.
  3. Если малыш употребляет покупное пюре, то внимательно смотрите на фирму-производителя, сроки годности, состав и ограничения по возрасту.
  4. Когда только начинаете пробовать, то давайте очень маленькую дозу. И первые 24 часа смотрите за реакцией ребенка. Если все нормально, значит постепенно увеличивайте дозировку.

Желток

  • Речь идет только о желтке, так как белок достаточно аллергенный продукт.
  • В желток входят фосфор и железо, ненасыщенные жирные кислоты, каротин и витамины А и Е.
  • Независимо от того, какие птичьи яйца собираетесь давать, куриные или перепелиные, они должны быть обработаны термически! Сырые яйца могут содержать сальмонелез, которым могут болеть абсолютно все птицы.

Все новые продукты должны быть свежими и готовиться непосредственно перед употреблением. Если малыш наотрез отказывается от взрослой пищи, значит организм еще не готов.

Когда при взвешивании оказывается, что вес набирается в пределах нормы, значит просто еще рано подкармливать, а ребенку хватает питательных веществ, взятых из молока или смеси.

В случае, когда малыш склонен к аллергии, очень осторожно пробуйте новые блюда. Советуйтесь с педиатром.

Желая помочь крохе и насильно пичкая его продуктами, родители часто приносят только вред. Режим питания должен быть подобран с учетом индивидуальных особенностей организма детей.

Развитие ребенка

В семимесячном возрасте малыш вступает во второе полугодие своей жизни. Он активно играет, развивается, меньше спит и больше бодрствует, пробует новую пищу и вовсю исследует окружающий мир не только стремясь все взять в ручку, но и попробовать на зуб. Поэтому родителям нужно быть все время начеку. Все опасные предметы необходимо спрятать подальше.

Приведенная ниже таблица является только примерной. Не забывайте, что небольшие отклонения – это норма. Но если вас настораживает явное отставание в росте или в весе, ребенок беспокойный, плохо спит и кушает, то не затягивайте поход к педиатру. Только его консультация поможет определить причину.

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

Параметры Девочки Мальчики
Рост, см 63 – 72 65 – 73,5
Вес, кг 6,2 – 9,8 7,0 – 10,3
Окружность головы, см 40,2 – 45,5 41,5 – 46,5
Окружность груди, см 42 – 47,2 42,5 – 49

Что умеет делать малыш

  • Садится самостоятельно, без поддержки со стороны взрослых. Достаточно долго сидит сам.
  • Начинает пробовать ползать, но на руках еще трудно удерживать массу тела.
  • Когда малыш лежит на животе, то одной рукой берет легкие и небольшие предметы, а другой опирается.
  • Быстро самостоятельно переворачивается. В этот период первых ушибов, родителям нельзя оставлять кроху одного ни на минуту, особенно на высокой кровати. Движения у младенца еще нескоординированные и неловкие.
  • Ребенок сам пьет из бутылочки и регулирует процесс.
  • Может вставать в кроватке на ножки и приседать. Бортики служат опорой.
  • При поддержке под ручки переставляет ножки и пробует шагать.
  • Отдельная тема – зубы и их прорезывание. У одних деток уже их 2, у других еще нет ни одного. Поводов для беспокойства нет, так как до года зубики должны появиться. У всех индивидуальный график.

Основными показателями прорезывания зубов являются обильное слюнотечение, капризность, повышение температуры тела до 37 – 38 градусов, нарушение сна, припухлость десен, отсутствие аппетита. Ребенок все тянет в рот и трогает себя за лицо и ушки.

В это время родителям нужно проявить максимум терпения, так как безболезненное появление зубов – редкость. Обычно начинаются бессонные ночи, соответственно и режим дня полностью может сдвигаться.

Психическое развитие

  1. Малыш знает свое имя и понимает, когда его зовут.
  2. Узнает всех, кто с ним играет или часто находится рядом. Беспокоится и даже плачет, когда не видит долго родных лиц.
  3. Начинается период лепетания, малыш показывает на игрушки, яркие предметы, животных и людей.
  4. Кроха понимает интонации, строгость и ласку. Охотно идет на ручки к любимым людям, незнакомых может отталкивать.
  5. Обычно, в этом возрасте активно идет развитие правого полушария, поэтому ребенок использует больше левую руку. Совсем необязательно, что сын или дочка будут левшами, этот период кратковременный и какие-либо выводы преждевременны.
  6. В это время малыш может пугаться слишком громких звуков. Они беспокоят и привносят дискомфорт. Постарайтесь не включать пылесос или другую «шумную» бытовую технику, а также громкую музыку.

Прогулка

Обязательны прогулки на улице минимум 2 раза. На улице открывается для крохи целый мир: люди, природа, животные, машины и дома. Больше общайтесь с малышом. Он пытается лепетать и активно реагирует на все, что покажете и о чем расскажете.

  • В целях безопасности обязательно пристегивайте кроху. Из-за достаточно большой активности может попросту вывалиться из коляски.
  • Дети хорошо спят на свежем воздухе днем. Поэтому старайтесь дневной сон совмещать с прогулкой в парке.
  • Если есть возможность, то летом больше времени проводите на природе, где малыш может посидеть на травке, потрогать цветочек или листик.

Рекомендации

  1. Возраст 7 месяцев в своем роде один из переходных этапов в жизни ребенка. У многих появляются первые зубки, укорачивается время сна, поэтому режим дня может меняться и смещаться. Это не значит, что его совсем не надо придерживаться. Родителям рекомендуется подстроиться под потребности малыша и составить график.
  2. Основными пунктами остаются полноценное питание, своевременное и необходимое количество часов для отдыха. В теплое время года совмещайте прогулку и дневной сон.
  3. Во время бодрствования играйте с малышами в различные игры, которые развивают мелкую моторику. Такие игры развивают память и внимание.
  4. Купая малыша уже во взрослой ванне, постелите на дно специальный коврик, чтобы не было скольжения. Добавьте к привычным резиновым игрушкам леечку или ведерко. Переливая воду, ребенок также развивает моторику пальчиков.
  5. Правильная организация режима дня дает положительный результат. Ребенок активен, весел, хорошо кушает и спит, а еще развивается быстрее сверстников.

Прогулки

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая составляющая распорядка дня. Следует совершать минимум 2 прогулки на свежем воздухе. Они необходимы для полноценного развития ребенка, физического и интеллектуального.

Малыш, который имеет представление о том, что кроме давно изученной квартиры существует огромный мир, с радостью и предвкушением отправляется на прогулку. Там он может получить массу новых впечатлений, увидеть новых людей, пролетающих в небе птиц, животных. Он прислушивается к рассказам матери, объясняющей ему устройство мира, активно участвует в беседе по мере своих возможностей: двигает ручками, смеется, улыбается.

Если в это время ребенок проявляет излишнюю активность, необходимо позаботиться о его безопасности. Чтобы малыш не выпал из коляски, его надежно пристегивают. У коляски обязательно должен быть защитный капюшон или специальный экран, который будет предохранять нежную детскую кожу от агрессивного воздействия солнца.

График кормления

В режиме питания ребенка в этом возрасте перемен не происходит. Он по-прежнему должен получать еду 5 раз в день. Между приемами пищи должно проходить около 4-х часов. Иногда семимесячные дети продолжают требовать еду по ночам, и это укладывается в рамки нормы.

Малыши, достигшие семимесячного возраста, как правило, уже приспособились к прикорму. Их организм уже привык и хорошо воспринимает введенные в рацион пюре из овощей и фруктов, каши, творожки и соки. Особенность их питание – трехразовое кормление грудным молоком или молочной смесью.

Что безопаснее использовать – пюре, приготовленные самостоятельно, или приобретенное в магазине? Продукция, производимая комбинатами детского питания, проходит обязательный контроль, поэтому если уверенности в том, что ингредиенты для блюд (овощи и фрукты) действительно качественны и не содержат нитратов, стоит воспользоваться готовыми соками и пюре.

При самостоятельном приготовлении каши для малыша нужно перемалывать крупу до мельчайших частиц. Для этой цели можно воспользоваться кофемолкой или блендером. Если таких приборов дома нет, то стоит отказаться от идеи домашних каш и приобрести полуфабрикат.

Ребенку в качестве источника кальция можно давать только детский творог, поскольку организм малыша не готов к перевариванию обычного творога. Продукт, предназначенный для детского питания, имеет меньшую кислотность и более мягкую структуру.

Именно таким является творожок, который отпускается на молочной кухне или выпускается комбинатами детского питания. Тщательное соблюдение технологического процесса, контроль за качеством и закрытый способ производства обеспечивает надежную защиту продукта от попадания внутрь упаковки микроорганизмов.

Вводить творожок в рацион ребенка рекомендуется постепенно, сначала смешивая 1 чайную ложку с фруктовым пюре, а затем увеличивая до 4 ложек.

Однако нужно помнить, что к перевариванию коровьего молока организм малыша пока не готов. Вводить его в меню семимесячной крохи не стоит.

В качестве белкового продукта можно с осторожностью начать давать половинку желтка сваренного вкрутую куриного яйца. В нем содержатся нужные для развития организма ребенка элементы – железо и витамины. Размятый желток смешивают с овощным пюре или кашей. Такой вид прикорма – мягкая подготовка к введению в рацион мясных продуктов, которые малыш сможет есть уже совсем скоро.

Любой новый продукт стоит давать малышу в дневное время. Маленькая хитрость: сладкая каша во время третьего кормления обеспечит крепкий и долгий сон.

Если малыш просит еду в неподходящее по режиму время, стоит покормить его. Если передвинуть трапезу на четверть часа, это не нанесет вреда. Если же аппетит у ребенка снижен, то заставлять его принимать пищу не стоит.

Возможные причины отказа:

  • малышу достаточно грудного молока, и он не чувствует голод;
  • ему не нравится запах или вкус блюда;
  • ребенок не хочет есть, поскольку родитель слишком активно предлагает ему подкрепиться.

Занятия с малышом

Семимесячный возраст – период открытий и исследований окружающего ребенка пространства. В это время он старается перепробовать все не только наощупь, но и на вкус.

Некоторые дети к этому моменту уже умеют хорошо ползать и пробуют расширить рамки возможного – стараются встать на ножки или даже уже совершают первые шаги. Подобная прыть требует от родителей внимательного и тщательного контроля за безопасностью ребенка. Все мелкие предметы нужно класть вне зоны доступа малыша, чтобы он не смог навредить себе, попробовав на вкус булавку или бусину.

Развить интеллектуальные способности ребенка можно с помощью:

  • Чтения. Ребенку читают вслух, разглядывают вместе с ним картинки, комментирую изображения.
  • Стихов. Разучивают с малышом небольшие стишки с повторяющимися звуками. Регулярно повторяющиеся сочетания звуков будут стимулировать ребенка повторять их самостоятельно.
  • Игрушек. Несколько любимых игрушек малыша раскладывают перед ним, предлагая указать на названный. Когда ребенку удается выполнить задание, его нужно похвалить.
  • Пирамидки. Сбор и разбор пирамидки поможет малышу познакомиться с формой предметов. Сначала родитель должен собрать ее, показывая малышу процесс и рассказывая о своих действиях. Затем предложить малышу самостоятельно разобрать пирамидку. Так ребенок будет вовлечен в игровой процесс.
  • Динамичных игрушек. Можно предложить ребенку юлу, неваляшку или игрушку, при движении которой появляются картинки. Игры с этими предметами поможет малышу развить логическое мышление.
  • Игры в прятки. Это занятие поможет развить навыки поиска. Ребенку показывают яркую игрушку, а затем прячут ее на глазах малыша и предлагают ее найти. Затем переходят к стандартной игре – предмет прячут, когда кроха не видит этого. Лучше не выбирать укромных мест, а оставить часть предмета в зоне видимости ребенка – легко найденный предмет обрадует малыша и заставит заинтересоваться процессом. После можно перейти к обычным пряткам, когда родитель прячется, и задача ребенка – отыскать его.
  • Сбора мелких предметов. Для развития мелкой моторики рук малышу можно дать яркую пластиковую емкость (ведерко) и предложить собрать рассыпанные предметы. Сначала мама должна показать ему, как именно это делать. Для подобных занятий можно использовать и специальные детские бусы или спирали, на которые нанизаны конусы, шарики и кубики. Такие игрушки можно найти практически в каждом магазине товаров для детей.

Во время занятий необходимо позаботиться о правильной атмосфере – обстановка должна быть радостной, веселой. Тогда малыш будет воспринимать новые знания с интересом и удовольствием.

Гигиенические процедуры и массаж

Маленькие дети очень подвижны. Они ни минуты не сидят спокойно и совершают множество движений. Поэтому для физического развития родителям достаточно уделять внимание сеансам массажа, дополняя его гимнастическими упражнениями. Подробнее познакомить с этой процедурой и показать комплекс приносящих эффект упражнениях молодым родителям рассказывает медсестра, когда наносит визит для профилактического осмотра.

Ежедневные гигиенические процедуры состоят из умывания утром, подмывания малыша во время процесса замены подгузника и вечернего принятия ванны. Поскольку именно в этот период у ребенка появляются первые зубы, начинают особенно тщательно ухаживать за полостью рта.

Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться специальными салфетками в форме напальчника. Они пропитаны очищающим раствором, и мама может осторожно протереть каждый зубик и поверхность языка ребенка, очищая полость рта от остатков пищи после кормления. Если приобрести такие салфетки нет возможности, то используют стерильный бинт.

Для купания в этом возрасте уже допускается использование взрослой ванны. Чтобы обезопасить ребенка от падения и скольжения по дну емкости, можно постелить специальный коврик. Чтобы купание проходило весело и с пользой для развития малыша, к обычным резиновым игрушкам добавляют новые: лейку или ведерко. Набирая в них воду и переливая ее, ребенок будет развивать интеллект и мелкую моторику.

Молодые родители, которые не уверены в пользе определенного режима дня для ребенка, должны помнить, что дети, живущие по расписанию, с кормлением, сном и бодрствованием в определенные часы, чаще всего опережают в развитии тех своих сверстников, которые не были приучены к режиму.