ТЕСТ «Правша-Левша»: узнайте о своем характере за 1 минуту!

Когда малыш начинает всё чаще использовать карандаши, ложки, кисти и другие предметы по их назначению, родители обращают внимание на то, какой рукой он это делает. Некоторые дети орудуют сразу двумя конечностями в равной мере, другие же отдают явное предпочтение какой-то одной руке в качестве ведущей, упорно перекладывая прибор в неё. В таком случае сложностей с определением «главной» руки не будет.

Однако, встречаются амбидекстры, владеющие двумя конечностями одинаково, а также люди, использующие для письма одну руку, а для домашних дел другую. Как определить, правша или левша человек в таком случае помогут специальные методики, которые не требуют какой-то особой подготовки и знаний.

Если вам хочется узнать, к какому типу относится ребёнок, тест на левшу поможет в этом. А так как подобных методик определения достаточно много, предлагаем ознакомиться с самыми популярными и показательными из них.

Как узнать, ребенок левша или правша? Тест для самых маленьких

Считается, что предопределение ведущей руки напрямую связано с развитием правого или левого полушария мозга. Исходя из этого подхода, леворукость можно отследить непосредственно после рождения ребёнка по некоторым признакам.

«Поза фехтовальщика» является характерной для новорождённых левшей. Малыш прижимает правую руку к телу, а левую вытягивает вперёд. Если в первый месяц жизни вы часто замечаете ребёнка именно в таком виде, то велика вероятность, что перед вами будущий левша.

Есть мнение, что дети первых дней жизни, лёжа на спине, поворачивают голову в ту сторону, какая рука у них будет ведущей при письме. Правда, статистических подборок на этот счёт нет, однако, проверить такую теорию не сложно и любопытно хотя бы на личном примере.

Правша или левша: как узнать ведущую руку и когда это нужно сделать

Несмотря на то, что мы рассмотрели техники по определению ведущей руки в очень раннем возрасте, их нельзя считать сильно показательными. А вот к 4-5 годам знать, как проверить правша или левша ваш ребенок, необходимо хотя бы потому, что многим детям родители по привычке вкладывают предметы в правую руку, формируя тем самым «скрытую» леворукость.

Последствия такого переучивания сказываются в будущем: у ребенка сильно страдает почерк, ловкость и мелкая моторика, а также возможна связь с проблемами в поведении, ведь по сути подмена ведущей руки — это перестройка заложенных природой качеств.

Как определить, левша или правша: тесты

Во время проведения всех тестов важно, чтобы ребенок воспринимал это как игру и делал все машинально. Особое внимание при оценке результатов следует обратить на те действия, которые малыш будет выполнять впервые, то есть ранее его им не учили и не показывали «как надо».

Известно, что левшизм проявляется не только в письме, но и в повседневной жизни и называется бытовым. Бывают как полные правши или левши — люди, которые в любых обстоятельствах орудуют определённой рукой, так и смешанные типы и даже амбидекстры, владеющие обеими руками в равной мере. Как узнать человек левша или правша в быту? Попросите его:

  • закрутить крышку на бутылке,
  • порезать что-то ножницами,
  • надеть бусины на леску или нить,
  • стереть рисунок ластиком,
  • намотать нитку на катушку,
  • перелить воду из одной емкости в другую,
  • воспользоваться дыроколом,
  • продеть нитку в иголку,
  • почистить роликом одежду от пыли,
  • капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки,
  • достать горошинку ложкой из стакана,
  • позвонить колокольчиком,
  • закрыть и открыть молнию.
  • взять стакан и отпить несколько глотков,
  • полить цветы,
  • почистить зубы,
  • перемешать что-то,
  • толкнуть палкой мячик,
  • достать пробку из ванной,
  • расчесаться.

В целом, перечень можно ещё дополнить на свое усмотрение, но уже по этим действиям несложно сделать вывод. Какая рука чаще всего используется, та и является ведущей.

Наше тело — это не только руки, поэтому оценивать правша или левша тесты могут по другим рефлекторным проявлениям организма. Например, если дать ребёнку часы, то к какому ушку он их поднесёт, чтобы послушать тиканье? А если предложить посмотреть в трубу, то какой из глаз останется открытым? Бросить дротик или шарик в мишень поможет ведущая рука, а отбить подачу футбольного мяча доминирующая нога.

Если понаблюдать за такими проявлениями, то можно более чётко отследить связь и увидеть природную предрасположенность у конкретного человека.

Графический тест «слепой рисунок»: как определить, правша или левша ребенок

Очень информативный вариант тестирования, при котором снижается риск подражания увиденным ранее действиям. Как узнать, ты левша или правша в бытовом плане, мы уже изучили, теперь уделим внимание графической составляющей, ведь именно по способности писать той или иной рукой в обществе принято делить людей на два типа.

Для теста необходимо дать ребенку в каждую руку по карандашу, попросить закрыть глаза и, не подглядывая, нарисовать сразу обеими руками фигуры: круг, треугольник и квадрат. Уже в процессе выполнения задания следите за тем, какой рукой ребенок более плавно вычерчивает линии, меньше подвержен колебаниям и дрожи. Далее оцениваем полученный результат.

У рисунка, выполненного ведущей рукой, линии будут чётче и ровнее, без разрывов, острее углы в нужных местах. Если рисунки более-менее одинаковы, присмотритесь к точности передачи форм фигуры — у ведущей руки она выше.

Используя полученные знания, вы сможете узнать, ребенок графический левша или правша. Тест для детей всегда нужно проводить в хорошем настроении, на игровой манер, чтобы малыш не напрягался и вёл себя максимально естественно.

Если вы обнаружите, что ребенок — амбидекстр, либо останутся сомнения, следует обратиться к специалистам. Чаще вопросами определения ведущей руки занимаются логопеды и психологи.

Помните, что любая особенность ребёнка — это его индивидуальность, но никак не изъян. Не старайтесь переучить писать «правильно», а учитывайте потребности малыша, организуя для него комфортную среду.

— поделитесь с друзьями!

Простой тест, который расскажет о вашем характере

Определите сначала свои ведущие палец, глаз и ладонь.

1. Ведущий палец. Если при переплетении пальцев рук в замок сверху окажется левый палец – отмечаем Л, если правый – П.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

2. Ведущий глаз. Вытяните вперед руку с поднятым большим пальцем. Посмотрите обоими глазами, зафиксируйте его положение. Затем закройте левый глаз, снова его откройте и закройте правый. Ваш палец «сместится» в сторону в тот момент, когда вы будете смотреть на него ведущим глазом. Если ведущим окажется левый глаз, ставим Л, если правый – П.

3. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди, сверху окажется левая рука, ставим Л, если правая – П.

4. Аплодирование. Если вы совершаете хлопки левой ладонью, пишем Л, если правой – П.

Таким образом, у вас должна получиться комбинация из четырех букв, которая и расскажет кое-что о вашем характере (Батаршев А. Организаторские и коммуникативные качества личности, 1998).

ПППП – ориентирован на общепринятые нормы, консерватор, стабильное поведение

ПППЛ – неуверенный, консервативный, нерешительный

ППЛП – кокетлив, с чувством юмора, активный, энергичный, темпераментный, артистичный

ПЛПП – аналитик, осторожный, медленно привыкает ко всему новому, не конфликтный. Расчетлив, терпим, несколько холоден в отношениях

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

ППЛЛ – самостоятельный, находится в противоречии между нерешительностью и твердостью характера, редкий тип личности. Высокая степень контактности сочетается с медленным привыканием

ПЛЛП – склонен к новым впечатлениям, неконфликтен, непостоянен, кокетлив. Томный, эмоциональный и медлительный. При всем этом прост и достаточно смел в общении

ПЛЛЛ – непостоянный и независимый характер, высокая степень аналитичности

ЛППП – часто встречающийся тип, высоко адаптивный, эмоциональный, но не настойчивый. Сильно подвержен чужому влиянию. Легко контактирует с окружающими, но мужчины этого типа часто флегматичны.

ЛППЛ – мягкий, уступчивый, наивный, требует внимания и бережного обращения с собой, это тип «маленькой принцессы»

ЛПЛП – очень сильный тип характера, трудно поддается убеждению и влиянию. Проявляет настойчивость, которая может переходить в зацикленность на второстепенном. Индивидуалист, энергичен, трудности его не пугают

ЛПЛЛ – сильный, но ненавязчивый характер, не поддается влиянию и убеждению извне. Важная черта – внутренняя агрессивность.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

ЛЛПП – дружелюбие и простота, разбросанность интересов

ЛЛПЛ – простодушный, мягкий, доверчивый. Редкий тип, у мужчин практически не встречается.

ЛЛЛП – основная черта – эмоциональность в сочетании с решительностью, энергичность, такие люди склонны принимать эмоциональные, непродуманные решения.

ЛЛЛЛ – такие люди очень эмоциональны, способны по-новому взглянуть на привычные вещи. Они эгоистичны, упрямы, часто замкнуты, но при этом способны ослепительно улыбаться.опубликовано econet.ru.

Второе задание

Второе задание — открывание небольшой коробочки, например, спичечного коробка. Ребенку предлагаются несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Вы можете использовать для этого задания коробочки со счетными палочками.

Третье задание

Третье задание — «Построй колодец из палочек (спичек)». Сначала из палочек (спичек) строится четырехугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды.

Четвертое задание

Четвертое задание — «Игра в мяч». Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросать мяч в цель, например, в корзину, ведерко, круг.

Пятое задание

Пятое задание — вырезание ножницами рисунка по контуру. Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребенок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10—15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото.
Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребенком и только после этого еще раз сформулировать задание: «Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой». Для того чтобы ребенку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках.

Шестое задание

Шестое задание — нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание

Седьмое задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2—3 штуки) с завинчивающимися крышками. Учтите, ребенок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырек.

Дополнительные задания

Очень часто десяти заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой ребенок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например, из тех, которые предлагает французская исследовательница М.Озьяс:

1. Зажечь спичку (мы не рекомендуем это задание).

2. Почистить обувь щеткой.

3. Вставить стержень в отверстие пуговицы (бусины) и поднять ее.

4. Намотать нитку на катушку (лучше использовать деревянные катушки).

5. Перелить воду из одного сосуда в другой.

6. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать «мишень» на листе бумаги или использовать игру «Дартс»).

7. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора.

8. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр (во флакон с узким отверстием).

9. Проколоть дырочки в листе бумаги (5—6 раз) иголкой, булавкой.

10. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

11. Продеть нитку в иголку.

12. Стряхнуть с себя соринки, пыль.

13. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

14. Достать бусинку ложкой из стакана.

15. Позвонить в колокольчик.

16. Закрыть, открыть застежку-молнию.

17. Выпить воду из стакана.

В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12—14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой.

Ссылки на источники материала: